ЮРИЙ БАШМЕТ 

Российский альтист, дирижер. Художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», художественный руководитель, дирижер и солист камерного ансамбля «Солисты Москвы». 

Уникальная, яркая личность в современно музыкальном мире. Его исполнительское искусство всегда в центре внимания отечественной и мировой общественности. Юрий Башмет – один из немногих музыкантов современности, получивший всемирное признание и авторитет. Еще в студенческие годы музыкант был удостоен Второй премии Международного конкурса альтистов в Будапеште (1975) и Гран-при на конкурсе альтистов в Мюнхене (1976). В те годы о нем заговорили как о феноменально одаренном артисте. 

Юрий Башмет впервые в мировой исполнительской практике дал сольные альтовые концерты в таких залах как Карнеги-холл (Нью-Йорк), «Ла Скала» (Милан), Берлинская филармония, Барбикан (Лондон), Большой зал консерватории в Москве и Большой зал филармонии г. Санкт-Петербурга. 

В 1985 году музыкант начал свою дирижерскую деятельность, подтвердив блистательную репутацию смелого, никогда не боящегося рисковать современного художника. 

В его музыкальных программах – музыка разных эпох и стилей. Современные композиторы пишут и посвящают свои произведения специально для него. Это более 50-ти альтовых концертов и других произведений. В огромном репертуаре артиста есть произведения, исполнение которых признано непревзойденным в истории исполнительского искусства. 

Сегодня география концертов артиста – это лучшие концертные залы Европы, США, Канады, Латинской Америки, Австралии, Новой Зеландии и Японии. 

С 1980-го года Юрий Башмет проводит мастер-классы в Японии, Европе, Америке и Гонконге; преподает в Италии и Франции. Среди его учеников немало лауреатов международных конкурсов, играющих в крупнейших оркестрах мира. 

Заслуженный артист РСФСР (1983), народный артист СССР (1991), лауреат Государственной премии СССР (1986), лауреат Государственных премий России (1993, 1995, 2000), лауреат премии «Award-1993» - «Лучшему музыканту-инструменталисту года», Почетный академик Лондонской академии искусств. 

Из книги Александры Кремер-Хомасуридзе «LIFE MUSIC»: 

 «Я знаю, почему я музыкант. Потому что папа, приходя с работы, всегда пел – у него прекрасный голос, правда, с ритмом не очень, так как он не музыкант… Хотя нет, папа не виноват. Это мама как-то встретила меня из школы – мне было восемь лет. И я вдруг понял, что она это всерьез спрашивает, хочу ли я играть на скрипке. Она думала так: чтобы ребенок не стал бандитом, он должен чем-нибудь увлекаться. Самое дешевое было купить скрипку. За 7 рублей. Я не мог ей сказать «нет». Я был очень хорошим сыном. Мы пришли домой, на столе лежала скрипка. Я был в ужасе, она ее уже купила!...»