ГИДОН КРЕМЕР 

Одна из самых ярких и неординарных личностей в современном музыкальном мире. Родившийся в Латвии он начал обучение музыке в своем родном городе и вскоре переехал в Москву. Победы на международных музыкальных конкурсах позволили скрипачу начать интенсивную карьерную деятельность в СССР и за его пределами. 

Его считают музыкантом интеллектуального, экспериментаторского склада. Он стал первым исполнителем произведений современных композиторов Софии Губайдулиной, Эдисона Денисова, Альфреда Шнитке и других. 

Обширный репертуар скрипача охватывает музыку нескольких столетий. Особый интерес Гидон Кремер питает к творчеству современных авторов – Софии Губайдулиной, Гии Канчелии, Арво Пярта, Луиджи Ноно, Петериса Васкса. Всемирное признание получили проекты Кремера, связанные с музыкой аргентинского композитора Астора Пьяццоллы – причиной небывалой популярности его танго в настоящее время является во многом обращение к ним Гидона Кремера. Кремеру всегда было тесно в рамках собственного скрипичного искусства – отсюда его тяготение к оригинальным программам, которые предполагают соучастие в композиторском процессе, к дирижированию, а также литературной деятельности. Он – автор книги «Осколки детства», вышедшей на немецком языке в Германии и «Обертоны», также опубликованной впервые по-немецки в 1997 году. 

В 1997 году музыкант основал свой собственный ансамбль «Кремерата Балтика», в который вошли молодые музыканты из прибалтийских стран. Ансамбль стал его любимым детищем. Он создал его в честь своего пятидесятилетия. Вместе с ансамблем Гидон Кремер успешно гастролирует по всему миру на всех наиболее авторитетных сценах мира, сотрудничает с ведущими оркестрами Европы и США. 

Из книги Александры Кремер-Хомасуридзе «LIFE MUSIC»: 

«Прага. Играю с «Кремератой Балтикой» «Времена года» Вивальди и Пьяццолы. В середине какой-то кандеции звучит (столь привычный уже нынче для нашей сценической жизни) мобильник. «Отзываюсь» на него имитирующей репликой в своем соло. Неслучайно ведь шутят: «Моцарт, Бетховен, Чайковский – это кто?» - «Да это чуваки, которые сочиняют темы для мобильных телефонов». 

«Перед выступлением больше всего не люблю похвалу, суету и звуки исполняемого за дверью сочинения».