ГЕННАДИЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ
Вошел в историю мировой музыки как дирижёр-новатор, пропагандист современной академической музыки. Начал учиться музыке с шести лет. В 1951 году, пройдя отборочный конкурс, был принят балетным дирижером Большого театра и проработал в этом качестве до 1960 года. Вскоре Геннадий Рождественский стал главным дирижером Большого. Его репертуар в театре охватывал порядка сорока опер и балетов. С 1950-х годов имя Геннадия Рождественского стало хорошо известно и поклонникам симфонической музыки. За более чем полувековую творческую деятельность маэстро Рождественский стоял за дирижерским пультом практически всех прославленных русских и зарубежных симфонических коллективов.
В 70-е годы Геннадий Рождественский был главным дирижером Большого Симфонического оркестра Центрального телевидения и Всесоюзного радио. К середине 70-х он становится одним из самых авторитетных дирижеров Европы. Руководил симфоническим оркестром в Стокгольме и оркестром ВВС в Лондоне.
С 1976 года Геннадий Рождественский – профессор Московской Государственной консерватории, воспитавший ряд талантливых дирижеров.
Рождественский познакомил отечественную публику со многими неизвестными сочинениями современных композиторов. Под управлением знаменитого дирижера прозвучали премьеры многих произведений Альфреда Шнитке, Софии Губайдулиной, Эдисона Денисова. Он всегда был верен принципу репертуарных открытий.
В 1970-м году дирижеру присуждена Ленинская премия за работу над балетом А. Хачатуряна «Спартак», в 1976 – присвоено звание Народный артист СССР. Почетный член Шведской королевской академии (1975), почетный академик Английской Королевской академии музыки (1984). Кавалер ордена Восходящего Солнца (2001) за вклад в развитие музыкальной культуры в Японии, награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» за большие заслуги в развитии отечественного музыкального искусства.
Имя Рождественского известно всему миру. Творческий диапазон выдающегося музыканта многогранен: блестящий симфонический и театральный дирижер, пианист, педагог, композитор, автор книг и статей, великолепный оратор, исследователь, редактор и реставратор многих партитур.
Из книги Александры Кремер-Хомасуридзе «LIFE MUSIC»:
«Однажды во время спектакля «Спящая красавица» в Большом театре, когда исполнялась тишайшая панорама из третьего действия, раздался громоподобный удар в литавры, который Чайковским не предусмотрен. Оказалось, мальчик, сидевший в пятом ярусе – это был детский утренник – уронил мандарин».
«Перед концертом меня раздражает ощущение, что я не смогу осуществить то, что задумал. А после концерта раздражает, то задуманное не получается».